Интент – это потребность пользователя в процессе поиска информации. Различают основную цель поиска и дополнительные потребности.
Технология «Спектр» в поисковой системе Яндекс использует при формировании поисковой выдачи основной интент поискового запроса конкретного пользователя, а также возможные дополнительные варианты. В результате, в идеальном случае, пользователь получает полноценный ответ на свой запрос, состоящий из сайтов, удовлетворяющих основной его цели, а также из сайтов, отвечающих возможному дополнительному интенту.
Существенная часть поисковых запросов имеет несколько интентов, так как разные люди под одной и той же текстовой составляющей могут иметь ввиду совершенно разные вещи. Например, поисковый запрос «продвижение сайта на wordpress» в одном случае может подразумевать потребность в услуге по продвижению сайтов на CMS WordPress, а в другом случае пользователь мог искать информацию о том как это сделать самостоятельно.
Важно понимать, что полное удовлетворение потребностей пользователей в процессе поиска информации является одним из факторов ранжирования сайта. В связи с этим, контент должен быть проработан для максимально полного ответа на целевые для проекта поисковые запросы.
Чтобы правильно провести оптимизацию страницы, необходимо определить намерения потенциального посетителя.
Определение интента запроса
Максимально точно определить интент поискового запроса позволит анализ поисковой выдачи по нему. Для этого из результатов поиска необходимо выявить помимо вхождения основного поискового запроса, его синонимы, а также слова, которые чаще всего используются в сниппетах. Дополнительно рекомендуется обратить внимание на поисковые подсказки и наличие объявлений конкурентов в блоках контекстной рекламы – если объявления конкурентов отсутствуют, то это является одним из признаков запросов, от которых вероятно стоит отказаться.
Далее делается вывод, что чаще всего пользователи подразумевают при поиске информации по рассматриваемому ключевому слову. Часто возникает ситуация, когда поисковый запрос оказывается в принципе нецелевым для продвигаемого проекта, так как пользователи имеют ввиду совершенно стороннюю тематику.
Способы определения интента
Определить потребности пользователей при поиске информации можно двумя способами:
- Ручное определение интента – данный процесс описан выше. Коротко он состоит из ручной оценки намерений по каждому поисковому запросу с помощью результатов поиска.
- Автоматическое определение интента – чаще всего используется при большом объеме семантического ядра. Тем не менее, предварительно сервисы для выявления намерений требуют предоставить исходные данные в виде наиболее частотных слов тематики, а также списка стоп-слов.