Эффективное продвижение интернет-магазина. Часть 1.

Продвижение интернет-магазинов является отдельной темой, требующей более подробного рассмотрения. Причин для этого достаточно много. Прежде всего, следует учесть специфику работы интернет-магазинов, большинство которых предлагают сотни, а некоторые и тысячи товаров. И хотя до этого в рунете уже проводились семинары по данной тематике, слушателем одного из которых я был лично, всё же хотелось бы рассказать о собственном опыте. Начнём с того, что любой интернет магазин имеет три уровня страниц:

1) Каталог (УВ1)
Если говорить по-простому, то любой интернет-магазин представляет собой каталог товаров, которые распределены по определённым категориям.
2) Раздел (УВ2)
Как было сказано выше, любой интернет-магазин разбит на разделы. Например, если мы специализируемся на телевизорах, то категориями могут быть бренды (Samsung, LG, Sony), модели (ЭЛТ, ЖК, плазменная панель), а также диагональ.
3) Товар (УВ3)
И наконец, последним уровнем станет сам товар, который отображает название модели и её характеристики.
Если представить практически любой магазин, то мы получим следующую картину:

Таким образом, мы можем оптимизировать как главную страницу, что достаточно затратно, ввиду большой конкуренции, и малоэффективно по причине общности запросов. С другой стороны, если мы будем продвигать разделы или категории магазина, например Телевизоры Sony или ЖК телевизоры Sony, то сможем получить целевой трафик, который обеспечит долю продаж при значительно меньших затратах. И, в конце концов, заключительным этапом станет оптимизация товарных страниц. И хотя для многих продвижение низкочастотных запросов не представляется эффективным, в случае с интернет-магазинами оно играет ключевое значение. К примеру, запрос sony kdl 32v5500 в месяц набирают порядка 400 раз, а samsung le 32b450 – 338 раз. С учётом, что эти запросы не являются конкурентными, а их продвижение в топ можно легко обеспечить внутренней перелинковкой, они дадут вам целевой трафик.