В последнее время много информационного шума в медицинской тематике вызвали глобальные изменения алгоритмов ранжирования в Google. Мы, в том числе, сделали несколько обзоров по данному направлению в последнее время. Но сейчас предлагаем вам ознакомиться с возможностями продвижения медицинских услуг и фармацевтических препаратов с помощью сервисов Яндекс. Мы не будем говорить об органическом поиске, так как достаточно подробно рассказали об особенностях тематики здравоохранения в нем в предыдущих материалах. Расскажем о других сервисах Яндекс, в которых в последнее время произошли изменения, касающиеся темы здоровья.
Медицина и фармацевтические препараты в Яндекс.Директ
Реклама медицинских услуг, лекарственных средств, БАДов и т.д. постоянно регламентируется законодательством и рекламной политикой самой компании Яндекс. Кто-то из читателей наверняка помнит время, когда рекламу медицинских услуг вообще запретили на уровне федерального закона и разрешалось рекламировать исключительно сами клиники, а не услуги, которые они предлагают. Конечно же это сильнейшим образом ударило по эффективности, но деваться было некуда. Далее законы изменились и возможность указывать услуги в рекламных текстах вновь стала законной. Но долгое время нельзя было в сфере здравоохранения использовать условия ретаргетинга, подбору аудитории, интересам и т.д. Но в 2019 году данные требования смягчились для ряда направлений – их актуальный список можно всегда найти в помощи Директа.
Рекламировать большинство медицинских товаров и услуг в Яндекс.Директ в настоящий момент можно, но часто бывает возникает необходимость предоставить документы для службы модерации – лицензии, гарантийные письма и др. В рекламе на Поиске Яндекс отличий от размещения других тематик практически нет – вы можете писать полноценные заголовки, тексты, использовать дополнительные элементы – быстрые ссылки, уточнения и т.д. В настоящий момент ограничены в основном показы в РСЯ, но для большинства медицинских направлений эти ограничения не так давно сняты. Исключение составляют деликатные темы.
Что же продаже лекарств? Дистанционную продажу медицинских препаратов рекламировать запрещено. Но, в свою очередь, допускается реклама интернет-аптек. Помните, что также раньше было с медицинскими услугами? Для интернет-аптек не забывайте про условия указания оффлайн точки на сайте, а также про лицензию.
Безрецептурные препараты и БАДы допускаются к рекламе в Директе, но для этого должны быть предоставлены необходимые документы и в объявлениях не стоит указывать на их чудодейственность и другие словесные гарантии результата, эффективности и т.д. Не забываем также про страницы перехода – на них не должно быть рецептурных препаратов. В противном случае модерацию вы не пройдете.
Рекомендации для рекламы медицинских услуг и фармацевтики в РСЯ и на Поиске
- Точность содержания баннеров – четко указывайте услугу или симптом (если это допущен правилами). Не забывайте про возрастные и другие необходимые предупреждения.
- Используйте корректные и точные изображения, которые релевантны выбранным условиям показов, а также соответствуют правилам Яндекс – не шокируют, не изображают процесс каких-либо медицинских манипуляций и сами болезни.
- Не забывайте про медийные кампании – теперь они в Яндекс.Директ. Основные форматы такой рекламы – баннеры и видео.
- Запустите ретаргетинг на основе целевых сегментов и з Метрики.
- Геотаргетинг также доступен для медицинской тематики – создайте отдельные условия показов для пользователей, которые находятся рядом с вашим медицинским центром.
- Определитесь с ценностью достижения целей, настроенных в Яндекс.Метрике, чтобы система могла оптимизировать кампании в соответствии с ними.
- Выводите мобильный трафик в отдельные кампании. Делается все достаточно просто на начальном этапе – копируете основную кампанию, устанавливаете ставки и добавляете повышающие корректировки для мобильных устройств, в основной кампании, с которой вы сделали копию, установите понижающее значение для мобильных.
Другие сервисы Яндекс для продвижения медицинских товаров и услуг
Дополнительно абсолютно точно необходимо использовать по полной возможности Яндекс.Справочника – рекомендуем полностью заполнить профиль кампании, а также обратить внимание на раздел «Услуги», который достаточно широко охватывает сферу, в которой работают медицинские центры. В данном разделе вы найдете множество направлений, услуг и специалистов из сферы здравоохранения.
Также в Справочнике доступно приоритетное размещение на картах, что дает дополнительные преимущества в виде первых мест в списке и особых отметок на карте.
Для рекламы лекарственных средств отлично подойдет сервис Яндекс.Здоровье, который на момент подготовки материала предоставляет возможность выбора условий показов:
- по характеристикам целевой аудитории;
- по географии;
- по категориям препаратов.