Микроразметка

Микроразметка – это стандарт структурирования содержания сайта для его улучшенного восприятия пользователями и поисковыми системами. Технология поддерживается большинством современных поисковиков на протяжении многих лет.

Цель внедрения – идентификация типа содержания и его структурирование. Микроразметка оказывает существенное влияние на формирование максимально информативных сниппетов на страницах результатов поиска.

Наличие микроразметки на сайте только косвенно влияет на его позиции в поисковой выдаче. При наличии корректных структурированных данных формируются наиболее заметные и привлекательные сниппеты, что в свою очередь повышает их кликабельность, которая и оказывает положительное влияние на прирост позиций.

Чтобы внедрить семантическую разметку на сайт в его код добавляются специализированные теги, внутрь которых и помещается та или иная информация.

Виды микроразметки сайта

На сегодняшний день существует несколько общепринятых типов семантической разметки, которые рекомендуют использовать ведущие поисковые системы.

Schema.org

Это стандарт, основанный на микроданных. Применяется для разметки сущностей и объектов сайта. Данный вид микроразметки постоянно развивается – добавляются новые типы объектов, а также корректируются уже существующие. По праву считается самым распространенным языком структурирования данных. Рекомендован к использованию такими гигантами как Яндекс и Google.

OpenGraph

Этот вид семантической разметки в основном используется роботами социальных сетей – Вконтакте, Facebook, Twitter и т.д. Влияет на формирование превью содержания страницы сайта при размещении ссылки на нее в соц. сетях.

JSON-LD

Данный способ разметки может являться лишь дополнительным, например, к Schema.org, так как, например, основной поисковый робот Яндекс игнорирует его, но при этом он используется в Яндекс.Почте.

Микроформаты

Это семантическая разметка с помощью атрибута class, внутри которого можно указать роботу, что там находится адрес, время или дата, например.

RDFa

Является аббревиатурой от «Resource Description Framework». Это технология представления данных на основе децентрализованной среды. RDF описывает содержание по схеме, которую можно описать простыми словами – «подлежащее – сказуемое – дополнение». Технология, например, дает понимание поисковым системам о самом продукте, а также о связанной с ним информацией на сторонних ресурсах, например, обзорами и отзывами. RDFa является способом разметки специальных типов информации.

Проверка микроразметки с помощью валидаторов

Проверять наличие и корректность микроразметки на сайте рекомендуется регулярно, чтобы избежать ошибок. Для этого рекомендуется использовать два наиболее распространенных инструмента.

Валидатор Яндекс

Валидатор позволяет провести проверку семантической разметки на предмет наличия в ней ошибок, а также удостовериться, что данные извлекаются роботами корректно. Данный инструмент доступен в специальном разделе Яндекс.Вебмастер. Проверить структурированные данные можно с помощью вставки URL документа, либо фрагмента кода сайта.

Инструмент проверки структурированных данных Google

Инструмент работает по аналогии с предыдущим – для проверки вставляем в специальное поле URL или фрагмент кода, далее нажимаем кнопку «Запустить тест» и смотрим на результат.