Нужны ли минус-слова в РСЯ и если нужны, то как правильно их подобрать?

Механизм работы минус-слов в кампаниях на РСЯ существенно отличается от механизма работы минус-слов на поиске.

Если добавление минус-слов в кампании на поиск просто необходимо и обязательно, для того чтобы отсечь ненужную аудиторию, то в кампаниях на РСЯ, используя те же самые минус-слова,  можно просто отсечь те площадки, где мы могли бы получить потенциальных клиентов!

Поэтому, рекомендуется добавлять минус-слова очень острожно, так как, например, добавив минус-слово «форум» или «отзывы» мы можем отсечь те площадки, где после статьи о товарах/услугах которые мы продаем/оказываем есть слово «оставьте отзыв». Если данное ключевое слово есть на странице, где размещены какие-либо статьи по нашей тематике, то наше рекламное объявление просто не покажется на этой площадке. Поэтому, та целевая аудитория, которую мы отсечем, уйдет к конкурентам.

В каких же случаях нужно использовать минус-слова?

  1. Слова омонимы.

Это слова, которые пишутся одинаково, а смысл может быть совершенно другой, возможно нужно будет взять во внимание и словоформу слова.

Например, если Вы рекламируете товары для игр, например, для игры в бильярд, то, рекламируя кии, вы должны отминусовать «-!киев», так как Ваше объявление будет показано на сайтах и рекламных площадках, где будет инофрмация о городе Киев.

Или, другой пример. Если вы рекламируете какой-либо банк, то Вам необходимо убрать «садовую» тему (огород, дача, закатка, огурцы, и др.)

 

  1. Смежные тематики

Слово может иметь одно значение, но употребляться в разных сферах, например, Вы рекламируете клинику (медицинское учреждение), а есть сериал «Клиника». Чтобы нам не показываться на тех площадках, где речь идет о сериале, необходимо добавить в список минус-слов слова «сериал», «актеры», «смотреть» и т.д.

  1. Негатив

Сейчас многие пользователи оставляют свои комменатрии по поводу разных вещей и часто эти комментарии и отзывы – отрицательные. Чтобы нам исключить показы на тех сайтах, где наша продукция или кампании конкурентов, которые продают подобные товары обсуждаются в негативном направлении, нам необходимо добавить в список минус-слов следующие фразы: «подделка», «развод», «мошенничество» и др.

Не стоит показывать рекламу той аудитории, которая уже имеет предвзятое негативное отношение к нашему товару или услугам.