Показатель отказов

 

Показатель отказов (англ. bounce rate) – это параметр аналитики, который характеризует отношение пользователей к страницам сайта – удовлетворяет ли он их потребностям и ожиданиям. Показатель рассчитывается в процентах из соотношения отказы/общее количество визитов.

Визиты с отказами в разных системах аналитики определяются по-разному.

Отказы в Яндекс.Метрике

Отказами в Метрике являются визиты, в рамках которых зафиксированное время на сайте составляет менее 15 секунд и просмотрена только одна страница. Таким образом, важно понимать, что если пользователь провел на сайте менее 15 секунд, но при этом посетил две или более страниц, то отказом данный визит не считается.

Отказы в Google Analytics

Отказом в Analytics считается визит, в рамках которого просмотрена только одна страница. Именно этим объясняется зачастую более высокие значения по сравнению с Яндекс.Метрикой. Таким образом, на лендингах визиты с отказами могут достигать 100% в Google Analytics, если пользователь просто ознакомился с информацией на нем, но не воспользовался никакими кнопками и иными элементами, и в этом часто нет ничего страшного.

Нормальный показатель отказов

Точного ответа на данный вопрос не существует, так как показатель является относительным. В разных тематиках, на разных сайтах и при других условиях среднее так называемое «нормальное» значение будет варьироваться.

Тем не менее, приведем очень приблизительные значения процента отказов, которые помогут сориентироваться в целом по каждой ситуации. Итак, средние данные для всех сайтов:

  • более 70% — скорее всего есть проблема;
  • от 50% до 70% — условно удовлетворительное значение;
  • 25%-50% — хороший результат;
  • менее 25% — отличный результат.

Существуют нормы данных также по некоторым типам сайтов:

  • лендинги – норма до 90% отказов;
  • интернет-магазины – норма до 30%;
  • блоги – показатель около 40% считается приемлемым;
  • новости – до 60% отказов.

Причины высокого процента отказов на сайте

Если по результатам проведенного анализа вы пришли к выводу, что показатель отказов на вашем проекте высокий, то в первую очередь следует обратить внимание на следующее:

  • скорость работы сайта – если сайт медленный, то он точно теряет посетителей. Проверить можно с помощью Google PageSpeedInsights – зеленая зона – отлично, оранжевая – терпимо, красная – необходимо принять меры;
  • дизайн, удобство сайта – оценить возможные проблемы данного пункта можно, например, с помощью Вебвизора в Яндекс Метрике;
  • качество страниц – на общий показатель отказов влияют посещения всех страниц сайта – необходимо провести аудит на предмет наличия страниц с низким качеством и локально устранить возможные проблемы на них, либо вовсе удалить, если они являются бесполезными для пользователей;
  • качество контента – контент страниц должен быть релевантным, уникальным полезным и т.д. Если содержание страниц бесполезно, то отказы будут только расти;
  • техническая нестабильность работы сайта – если сайт, например, часто «падает», то это точно приведет к отрицательным последствиям в поведении пользователей;
  • недостаточная выборка для анализа – часто процент отказов может показаться высоким в случае анализа менее 100 визитов на страницу – данные просто не могут считаться достоверными.

Как снизить показатель отказов?

Приведем базовые рекомендации для снижения процента отказов на сайте:

  1. Проверьте корректность настроек счетчиков аналитики.
  2. Удобство, дизайн должны постоянно совершенствоваться на основе обратной связи от посетителей.
  3. Реклама на сайте, всплывающие окна и т.д. – чрезмерное количество рекламных элементов отрицательно влияет на поведение пользователей.
  4. Скорость загрузки сайта на всех типах устройств должна быть максимально возможной.
  5. Обязательно наличие мобильной версии сайта или адаптивного дизайна.
  6. Грамотная перелинковка страниц не только снизит показатель отказов, но и положительно повлияет на ранжирование и другие поведенческие факторы.
  7. Анализ трафика по источникам – часто высокий процент отказов может быть спровоцирован неверной стратегией размещения в контекстной рекламе, социальных сетях и т.д.
  8. Качественный контент на сайте должен быть в приоритете.