Привлекаем трафик 5: Push-уведомления

Продолжаем рассказывать о способах привлечь и повысить трафик на сайт. Сегодня рассмотрим такой популярный сегодня инструмент как push-уведомления.

Что он из себя представляет? По сути, это сообщения для заранее собранной базы аудитории о каких-то событиях на вашем сайте или приложении. Уведомления всплывают как будто от имени браузера, но по факту, их источником является ваш ресурс.

Зачем вам нужны пуш-уведомления? Если сформировать ответ на данный вопрос очень коротко, то он будет примерно следующим – вернуть пользователя на сайт.

Всплывающие сообщения на экране устройств пользователей могут информировать о множестве событий – рассылка рекламных сообщений, новостей, информация о важных событиях и т.д. Содержание зависит от ваших маркетинговых целей.

В чем преимущество push-уведомлений? Главным преимуществом отмечают их оперативность. Другие плюсы использования пушей:

  • сообщения всплывают даже при закрытом браузере или приложении;
  • пользователь переходит сразу на выставленную вами страницу;
  • чтобы внести пользователя в базу, ему необходимо просто ответить согласием на предложение о получении уведомлений – никаких регистраций, заполнения форм и т.д. не требуется;
  • отказ от получения пушей также очень прост для пользователя;
  • не требуется установка дополнительного ПО и приложений на устройство посетителя;
  • текст уведомления исключительно на ваше усмотрение, лишь бы не нарушал закон;
  • относительно экономичный инструмент.

Виды пуш-уведомлений

Можно выделить 2 основных вида пушей – десктопные и мобильные.

Мобильные уведомления исходят из установленных вами приложений на устройстве – по умолчанию, при установке, как правило, они разрешены, но если требуется, то вы легко можете их отключить в настройках.

Браузерные push-уведомления настраиваются в рамках конкретного сайта. Алгоритм подписки на уведомления очень прост для посетителя:

  1. Вход на сайт.
  2. Всплывающее сообщение о запросе разрешения на получения уведомлений от сайта.
  3. Разрешение (кнопка «Разрешить») или отказ (кнопка «Блокировать») от подписки с помощью нажатия соответствующей кнопки.

В случае подписки на ваши пуши, посетитель будет получать уведомления на своем рабочем столе. Уведомляйте его об акциях и распродажах, новостях компании, предстоящих событиях и важных публикациях в вашем блоге. Как уже было отмечено ранее, содержание сообщений исключительно на ваше усмотрение, но в рамках законодательства.

Как настроить и оценить эффективность push-уведомлений?

Настройка пушей производится, как правило, с помощью специальных сервисов, которых представлено на сегодняшний день достаточно много и по приемлемым ценам. Также возможно разработать софт именно под ваш сайт с помощью использования API популярных браузеров.

Одним из важных требований к грамотной настройке десктопных пуш-уведомлений является наличие у сайта SSL-сертификата – гарантия сохранности пользовательских данных за счет работы по безопасному протоколу HTTPS. В случае отсутствия SSL, также есть возможность настройки пушей с помощью некоторых сервисов, но тут есть один значимый минус – уведомления будут исходить не от вашего сайта, а от поддомена используемого инструмента.

Оценка эффективности при грамотной настройке push-рассылки также не составляет труда. Есть пара вариантов:

  • Встроенная аналитика в используемом вами сервисе для настройки;
  • Разметка ссылок на сайт в уведомлениях специальными параметрами, например, UTM-метками. Далее в отчетах по меткам в системе аналитики, установленной на сайт, будет видна вся необходимая информация.

Рекомендации по работе с push-уведомлениями

Как и любой другой инструмент маркетинга, пуши требуют соблюдения определенных рекомендаций для эффективного использования. Приведем некоторые из них:

  • соответствие законодательству и морально-этическим нормам содержания сообщений;
  • определитесь с оптимальной частотой отправки пользовательских уведомлений, чтобы не надоесть вашей аудитории;
  • не переборщите с навязчивостью предложения о подписке на сайте – все в меру;
  • персонализация сообщений с помощью возможностей используемых сервисов – чем больше они учитывают потребности вашей целевой аудитории, тем выше эффективность;
  • релевантность и актуальность рассылок – не стоит рассылать уведомления о прошедших событиях, а также спамить по не относящимся к интересующей пользователя теме;
  • используйте геоданные о местоположении пользователя для повышения персонализации;
  • интеграция с социальными сетями – дайте посетителям возможность поделиться информацией с друзьями;
  • учет временного таргетинга – скорее всего, не стоит беспокоить подписчиков по ночам, задумайтесь об этом;
  • при необходимости, у подписчика должна быть возможность отказаться от уведомлений в любое время и буквально в один-два клика.

Сегодня технология push-notification находится в тренде у компаний абсолютно разных уровней – от крупнейших авиакомпаний, напоминающих, например, о предстоящих авиарейсах до локальных сервисов и интернет-магазинов с уведомлениями об акциях и предстоящих мероприятиях. Также пуши активно используются в арбитраже трафика, но это тема для отдельного материала.