Статус «Мало показов»

«Мало показов» — статус, который автоматически присваивается группам объявлений на поиске и в рекламной сети Яндекс Директ.

Визуально в интерфейсе данный статус выделяется специальным полем напротив конкретной группы объявлений. В группах с ним для ключевых слов не рассчитываются рекомендуемые ставки и не отображается быстрая статистика за последние 30 дней. Таким образом, показы по ключевым словам из групп со статусом «мало показов» не осуществляются.

Статус работает в системе с 2017 года и присваивается группам с низким объемом трафика. Не стоит путать «мало показов» в Директе со статусом «мало запросов» в Google Рекламе. Главное отличие состоит в том, что в Яндекс статус работает на уровне групп объявлений, а в Google Ads на уровне ключевых слов.

Почему появляется статус «Мало показов» в Яндекс Директ?

Статус присваивается на основании данных системы о невозможности получить трафик на данный момент при выбранных условиях показа и статистических показателей, которые состоят из:

  • накопленной статистики непосредственно в Яндекс, а также у конкретной группы объявлений;
  • установленных ставок и их корректировок по различным сегментам и условиям;
  • настроек таргетирования – география, ограничения по времени, использование в ключевых словах специальных операторов соответствия, набор минус-фраз на уровне кампании, группы и конкретного ключевого слова.

Таким образом, общими условиями присвоения статуса «мало показов» могут быть – сезонность спроса, некорректные настройки таргетинга, слишком «жесткие» настройки таргетинга, набор ключевых слов, ставки. Статус оповещает рекламодателя о том, что необходимо внести изменения для возобновления показов по рассматриваемой группе.

Статус присваивается и снимается автоматически на усмотрение системы – если внесенные изменения, показатели сезонности и другие параметры меняются в лучшую сторону и спрос при заданных условиях возрастает, то статус будет снят. Обновление состояния проблемных групп производится несколько раз в день.

Как исправить статус «Мало показов»?

Если с сезонностью и иными внешними факторами проблем нет, то самостоятельно для исправления ситуации можно предпринять следующие меры:

  • поднять максимальные ставки – часто рекламодатели выставляют ставки в отрыве от реальных минимально действующих ставок в аукционах на поиске и в сетях Яндекс. Если довести их уровень до требуемого минимума, то возможно статус «мало показов» будет снят;
  • пересмотреть список минус-фраз и минус-слов на уровне ключевых слов в группе, на уровне самой группы, а также в целом по кампании. Данные изменения можно вводить поэтапно от низшего уровня (ключевое слово) к высшему (кампания);
  • пересмотреть необходимость использования в ключевых словах спецоператоров – точное вхождение, порядок слов, словоформа и др.;
  • перегруппировать ключевые слова в кампании – варианты изменений могут быть в виде переноса ключевых слов из группы со статусом «мало показов» в ближайшую по смыслу рабочую группу. Другим вариантов активировать показы может стать внесение среднечастотной или высокочастотной фразы/фраз в проблемную группу объявлений;
  • при использовании сегментирования аудитории по различным параметрам в условиях показов, следует обратить на сегменты Метрики и Яндекс Аудиторий внимание – вероятно, они слишком сужают охват в сочетании с ключевыми словами или сами по себе являются чрезмерно узкими;
  • скорректировать список ключевых слов – часто бывают ситуации когда подобранный набор фраз является не самым удачным с точки зрения охвата, возможно, в рассматриваемом направлении есть более частотные, но не менее целевые варианты ключевых слов;
  • перепроверить корректировки ставок по различным условиям, если используются – возможно, установлены чрезмерно жесткие понижающие коэффициенты;
  • расширить географию показов – если в конкретном случае это не противоречит целям проведения рекламной кампании, то можно расширить охват за счет более широкого географического таргетинга. Сделать это можно как на уровне группы, так и на уровне всей кампании.

Отдельно вынесем вопрос о подходе к формированию структуры кампании по принципу 1 фраза=1 группа объявлений. В прошлом формирование кампаний по данному принципу было достаточно распространено за счет эффективности и удобства настройки. На сегодняшний день подобный подход имеет место для существования, но при условии, что используются только высокочастотные и среднечастотные ключевые слова. Всем группам, содержащим по одному низкочастотному запросу практически сразу будет присвоен статус «мало показов», и снять его возможно будет, только после объединения слов в более широкие группы.